Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема в школу
В 2021 году прием детей в первый класс проводится в два этапа:
Первый этап — с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей с первоочередным или преимущественным правом зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории (в том же районе, где расположена школа). Относится ли ваш дом к конкретной школе можно узнать на сайте учебного заведения или по телефону. Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.
Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Детей зачисляют на оставшиеся свободные места.
Важно! Пытаться направить заявление в школу другого района во время первого этапа не имеет смысла, потому что его не примут.
Если записать ребенка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, потому что сперва школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Результат подачи заявления на втором этапе станет известен не ранее чем через три рабочих дня.
Какие документы нужны для школы:
- паспорт (можно другой документ, подтверждающий личность);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий проживание будущего школьника на закрепленной территории (для первого этапа зачисления).
Зачисление в первый класс происходит на основании заявления родителей. В заявлении о приеме в школу обязательно указать:
- ФИО ребенка и родителя;
- дату рождения ребенка;
- адрес места жительства или места пребывания ребенка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- согласие на обработку персональных данных.
В начальную школу принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет, но по заявлению родителей руководитель образовательной организации может разрешить прием в более раннем или более позднем возрасте.
Способы подачи заявления на зачисление в первый класс:
- лично;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по e-mail на адрес школы;
- через официальный школьный сайт;
- с помощью портала госуслуг.
Как подать заявление на портале «Госуслуги»:
- после захода на портал набрать в поисковой строке «Запись в 1-й класс»;
- перейти на страницу услуги «Зачисление в 1-й класс следующего учебного года»;
- нажать кнопку «Подать заявление»;
- ввести логин и пароль;
- заполнить электронную форму заявления и нажать «Отправить»;
- убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
- дождаться решения о зачислении и принести в школу оригиналы документов.
В случае подачи документов через портал «Госуслуги» к заявлению нужно прикрепить отсканированные документы, при выборе других способов — копии
Прием обучающихся в 1 класс
С 2021 года действуют новые правила записи детей в первый класс
Запись проходит в два этапа:
- 1.
С 1 апреля по 30 июня — для детей, которые живут на прикрепленной территории или имеют первоочередное и преимущественное право на зачисление. Приказы о зачислении издаются по окончании приёма всех заявлений
- 2.
С 6 июля по 5 сентября — для детей, которые живут не на закреплённой территории. Зачисление возможно только при наличии свободных мест. Информация о свободных местах размещается на сайте школы
К началу учебного года ребёнку должно быть от 6,5 до 8 лет. У братьев и сестёр учеников школы есть преимущественное право на зачисление в ту же школу, если они живут в одной семье и по одному адресу
При наличии свободных мест приём в школу возможен в течение всего учебного года
Запись в школу на Госуслугах
Записать ребёнка в первый класс можно на Госуслугах.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Ученики, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
Правила перевода
П.Порядок и основания перевода
-
- Перевод обучающихся осуществляется:
- из одного класса в другой в течение учебного года;
- в следующий класс - при усвоении в полном объеме образовательных программ;
- в другую образовательную организацию.
- Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
- Перевод обучающихся из одного класса в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка при наличии свободных мест в классе и лишь в интересах обучающихся. Данный перевод оформляется приказом директора школы и доводится до сведения заинтересованных лиц (родителей (законных представителей) ребенка, обучающегося, классных руководителей) в 5-дневный срок с момента издания.
2.4.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению педагогического совета, переводятся в следующий класс приказом директора.
2.5.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
- Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в другие образовательные организации, в том числе в образовательные организации, реализующие другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
- Перевод совершеннолетнего обучающегося осуществляется на основании его личного заявления, несовершеннолетнего обучающегося - на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
В заявлении совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода указываются:
Правила отчисления
- Обучающийся может быть отчислен из школы:
-в связи с получением образования (завершением обучения);
-по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
-в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося его незаконное зачисление в школу;
-по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
- В заявлении об отчислении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; дата и место рождения; класс обучения; причины оставления учреждения. (Приложение 3)
- При отчислении школа выдает заявителю следующие документы:
-личное дело обучающегося;
- ведомость текущих оценок, которая подписывается директором Учреждения и заверяется печатью Учреждения;
-документ об уровне образования (при его наличии);
- медицинскую карту обучающегося.
Порядок и основание восстановления учащихся
- Восстановление обучающегося в школе-, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема на обучение.
- Лица, отчисленные ранее из школы не завершившие образование по адаптированной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
- Восстановление лиц в число обучающихся осуществляется только на свободные
места.
- Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей).
- Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
- При восстановлении в школу заместитель директора по УВР устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).